Юрий Петров с любовью обставлял свою новую квартиру. Кухню он решил заказать из натурального дерева – ореха и ясеня, чтобы и прочная была, и красивая, и экологически чистая. Его взгляд привлек кухонный гарнитур в небольшом салоне. Мебель действительно радовала глаз, к тому же менеджер быстро оформила заказ. Кухня стоимостью 173 тысячи рублей состояла из десяти больших и маленьких предметов, с полочками и ящичками, мойкой и вытяжкой, множеством декоративных элементов. Не кухня, а загляденье.

Потребитель оформил заказ в ноябре 2012 г., а доставить кухню должны были в декабре. Но встретить Новый год с новой кухней не пришлось. Не увидел потребитель свою мебель и в январе. Тогда Олег отправился в магазин, но …. не нашел его на прежнем месте!

Илья Немерский, юрист санкт-петербургской общественной организации потребителей разъясняет, что юридический адрес, который фиксируется в договоре, часто не совпадает с фактическим. Это нарушение закона  встречается часто, поэтому перед оформлением заказа необходимо внимательно изучить предлагаемый вам договор. Если в документе не указан фактический адрес магазина, значит, продавец сообщает вам не достоверную информацию, а это уже должно насторожить грамотного покупателя и повлиять на его желание приобретать товар именно в этом магазине.  

Обманутый покупатель обратился в полицию, где ему дали сведения о директоре магазина. Юрий не растерялся и стал искать пропавшего директора в интернете. И вскоре в популярной соцсети завязалась душевная переписка: директор объясняла, что ее подвели поставщики, и рассказала, что магазин переехал по другому адресу. Однако, выполнять свои обязательства по договору или возвращать деньги бизнесвуман не торопилась.

Наконец, в феврале 2013 г., то есть через два месяца после установленного срока доставки, кухню привезли. Но цвет, материал и даже размеры мебели не совпадали с теми, что были указаны в договоре! Заказчик не мог принять кухню уже только потому, что она не подходила по габаритам. Сборщик мебели не смог ее собрать, и кухня отправилась обратно в магазин.

Переписка с директором продолжилась, но Юрий понял, что ему одному не справиться с недобросовестным предпринимателем, и обратился за помощью в общественную организацию потребителей.

- В данной ситуации исполнитель работ нарушил не только сроки исполнения договора, но и условия договора по качеству мебели, - рассказывает Илья Немерский. - За нарушение сроков исполнения договора ст. 28 ФЗ №2300-1 от 07 февраля 1992 г. «О защите прав потребителей» предусматривает ответственность исполнителя: неустойку в размере 3% от цены заказа за каждый день просрочки, которая, однако, не может превышать стоимости самого заказа. В соответствие со ст. 28 потребитель может назначить новые сроки выполнения работ, поручить выполнить работу другой организации, потребовать уменьшения цены на выполнение работ или вообще отказаться от заказа.

Общественная организация потребителей по заявлению Юрия подготовила и направила исковое заявление в Колпинский районный суд г. Санкт-Петербурга, в котором просила назначить ответчику новый срок исполнения заказа, взыскать с ответчика неустойку в размере 173 тыс. руб. (фактически стоимость кухни), а также моральный вред в размере 50 тыс. руб. 

- Мебельная компания совершила большую ошибку, отказавшись в досудебном порядке устранить допущенные нарушения. – Продолжает Илья Немерский. – В случае вынесения решения в пользу потребителя помимо взыскания неустойки и морального вреда (ст. 15 закона «О защите прав потребителей») суд за отказ в добровольном порядке урегулировать спор с потребителем (п.6 ст. 13 закона «О защите прав потребителей») автоматом наказывает ответчика штрафом в размере 50% от суммы иска. Причем, согласно Постановлению Пленума Верховного суда от 28 июня 2012 г № 17 (п. 46) этот штраф присуждается потребителю. Поэтому пострадавшим гражданам судиться сегодня становится выгодно.

Мебельная компания поначалу игнорировала повестки в суд, продолжая общаться с потребителем в режиме он-лайн, кормя его обещаниями. Однако, когда суд наложил арест на расчетный счет компании, что  предусмотрено ст.139 Гражданского процессуального кодекса, директор была просто вынуждена явиться в храм Фемиды…уже на оглашение решения в пользу потребителя.

24 апреля 2013 г. Колпинский районный суд г. Санкт-Петербурга частично удовлетворил требования потребителя. Согласно решению суда мебельная компания обязана изготовить, доставить и собрать кухню в 10-дневный срок после вступления в силу решения суда, а также выплатить истцу неустойку в размере 173 665 руб. за нарушение сроков исполнения обязательств по договору, 10 000 руб. в качестве компенсации морального вреда, а также штраф, в размере, 45 916 руб. 25 коп. В результате общая сумма компенсации за потраченные время и нервы Юрия составила 229 581 руб. А жадность мебельной компании с учетом второй половины штрафа, которая идет в доход общественной организации потребителей, и госпошлины в итоге обойдется в размере около 300 тыс. руб. Не зря ведь говорят: скупой платит дважды!  

Мы в социальных сетях