По данным Санкт-Петербургской общественной организации потребителей «Общественный контроль», в последнее время увеличилось число судебных исков к известной сети салонов мобильной связи «Связной».

Петербурженка Екатерина Калачиков приобрела мобильный телефон «Sony Xperia» в магазине «Связной», заплатив за него 10290 рублей. Но очень скоро аппарат ее разочаровал, так как часто «зависал» и ломался. Несколько раз женщина обращалась в сервисный центр с просьбой устранить недостатки, но сотрудники центра только проводили обновление программного обеспечения в аппарате. Но эта мера не помогала: «мобильник» по-прежнему не выполнял всех своих функций.

Как оказалось впоследствии, телефон имел «плавающие» дефекты. Чтобы их обнаружить, требовалось отслеживать его работу на протяжении определенного времени. Видимо, у сотрудников центра такой возможности не было. После нескольких бесполезных обращений к продавцу с просьбой вернуть деньги за некачественный товар женщине пришлось проводить независимую экспертизу за свой счет.

К радости клиентки, экспертиза подтвердила наличие целого ряда производственных дефектов. Потребитель вновь письменно обратилась к продавцу с требованием о возврате денег и опять получила отказ. Сотрудники магазина мотивировали это тем, что экспертизу проводила неизвестная им лаборатория ООО «Омега».

Теряя надежду, женщина позвонила в Санкт-Петербургскую общественную организацию потребителей «Общественный контроль» и неожиданно получила поддержку. Юристы организации подготовили и направили исковое заявление в суд.

- Множество недостатков, которые имеются у телефона, делают его непригодным для использования. Статьи 18 и 22 закона «О защите прав потребителей» гласят, что при наличии существенного недостатка у технически сложного товара продавец должен удовлетворить требование покупателя о возврате денег в течение 10 дней. В противном случае, согласно статьи 23, за каждый день просрочки с магазина взыскивается по 1% от стоимости покупки. Также мы потребовали возместить расходы на экспертизу, - рассказал юрист «Общественного контроля» Илья Немерский.

Судебное дело еще не завершено. «ПК» будет следить за развитием событий. Тем более, что это не единственный случай продажи «Связным»  бракованного «Sony Xperia». Один из таких телефонов приобрела другая петербурженка - Елена Васильева. Она также столкнулась с производственными дефектами, самостоятельно провела экспертизу в ООО «Омега» и получила отказ  от «Связного» в удовлетворении своих законных требований.

- В этом случае потребитель обращалась к продавцу с требованием провести бесплатный ремонт телефона. В отведенный законом срок – 45 дней (статья 19 закона «О защите прав потребителей») – продавец этого не сделал. Поэтому потребитель воспользовалась своим правом потребовать возврата денежных средств, - рассказал И. Немерский. - Женщина приобрела телефон в кредит и, кроме того, потратилась на экспертизу. То есть, понесла двойные убытки. Поэтому были подготовлены и направлены две претензии. Всего мы рассчитываем взыскать с продавца три неустойки – все по 1%. В настоящее время назначена судебная экспертиза, ждем результатов.

Если вы окажетесь в подобной ситуации, не отчаивайтесь. Знайте, что закон на вашей стороне. Смело предъявляйте претензии продавцу, а в случае отказа – обращайтесь в суд.

 

Надежда Горчева

Мы в социальных сетях