Тоники для лица ухудшают зрение русских красавиц

Красота, как известно, страшная сила. Женщины всего мира в борьбе за нее готовы на многое. Экспертиза тоников для лица, предназначение которых – очистка и поддержание эластичности кожи, дала неожиданные результаты: некоторые отечественные производители косметики, борясь за красоту россиянок, забывают при этом о достойном оформлении своих собственных изделий.

Итак, в магазинах города были закуплены тоники для лица от различных производителей. Все тоники объединяет одно потребительское качество – они не содержат алкоголя и относятся к очищающим средствам мягкого, бережного действия. Все образцы были исследованы в аккредитованной испытательной лаборатории «ПЕТЭКС» Центра контроля качества товаров (продукции), работ и услуг по физико-химическим и органолептическим характеристикам и по водородному показателю

pН на соответствие СанПину 1.2.681-97 «Гигиенические требования к производству и безопасности парфюмерно-косметической продукции». Оценивались также наличие и полнота информации на флаконе в соответствии с требованиями ГОСТа Р51391-99.

Скажем сразу – все тоники прошли экспертизу на соответствие нормативным документам успешно. Это тот редкий случай, когда не удалось выявить ни одного нарушения со стороны производителей. Впрочем, и эта экспертиза не обошлась без замечаний со стороны специалистов лаборатории.

Водородный показатель pН характеризует кислотность (щелочность) среды: чем выше значение pН, тем менее она кислая. И, соответственно, наоборот – чем ниже уровень pН, тем более агрессивная, кислая среда. СанПин 1.2.681-97 задает границы показателя pН: от 1,2 до 8,5. Как видите, все тоники этому требованию соответствуют.

Самое низкое значение pН оказалось у тоника против угревой сыпи производства «Фабрики «Грим» СТД РФ». А вот производители тоника-лосьона «Интер Косметика» с антиоксидантами поторопились, обещая покупателю pН-нейтральное средство (что четко заявили на флаконе). Дело в том, что претендовать на подобный статус могут только те изделия, чей pН колеблется около 7. Водородный же показатель тоника от «ИнтерКосметики» – самый высокий среди закупленных образцов и равняется 8.

Самые же большие претензии специалисты лаборатории предъявили к… внешнему виду тоников. Производители косметических средств, обещая потребителям идеальный внешний вид, почему-то не позаботились о приличном оформлении флаконов тоников. Хотя всем требованиям ГОСТа к информации для потребителя на упаковке наши тоники и соответствуют, да вот прочесть эту самую информацию будет ох как непросто.

Хуже всех придется покупателям тоника от ООО «Эксклюзивкосметик»: на бледно-зеленом полупрозрачном фоне флакона полупрозрачными же буквами горчичного цвета мелко-мелко напечатаны аннотация к применению и состав средства. Требуется лупа и большое терпение, чтобы разобрать текст.

На флаконе косметического тоника с соком клюквы и рябины от ООО ХБО при РАН «Вита» только при тщательном поиске можно обнаружить информацию о его предназначении: на нежно-розовом фоне белыми буквами написано «отбеливающий», что читается с трудом.

Та же беда и у производителей «ИнтерКосметики» – узнать состав тоника и рекомендуемый способ его применения покупателю будет затруднительно. Не говоря уж о том, чтобы разобрать все это на витрине магазина.

Подобные недостатки оформления косметических средств тем более обидны, что содержимое этих бутылок – хорошего качества. Еще обиднее то, что чисто визуально изделия российских производителей намного уступают импортным аналогам, упакованным красиво и ярко. А ведь именно с «одежки» товаров и начинается конкуренция.

Подготовила
Любовь Суслова

Редакция «ПК» благодарит за проведение экспертизы специалистов аккредитованной испытательной лаборатории «ПЕТЭКС» Центра контроля качества товаров (продукции), работ и услуг. Тел. 314-70-22


НаименованиеТоник (ЛЕДИ N) иммуно- модулиру- ющий для нормальной и сухой кожи «Аркадия»Тоник антиугревой для проблемной, жирной и комбини- рованной кожи с эфирным маслом бергамота и чайного дереваТоник против угревой сыпи для жирной и комбини- рованной кожи«Нега» Космети- ческий тоник отбели- вающий с соком клюквы и красной рябиныТоник «Флер-энзим» безалко- гольный для юной и проблемной кожи с экстрактами крапивы и ромашкиТоник для чувстви- тельной кожи «Загадка молодости»Космети- ческий тоник-лосьон с антиокси- дантами «Интер Косметика»Тоник с зеленым чаем «Серебряная роса» для сухой кожи
Масса100 мл140 г150 мл150 мл150 мл200 мл150 мл150 мл
Место закупкиРегиональный центр. Консультации, продажи. Морская наб., 31Центр белорусской косметики. Сестрорецкая ул., 8ООО «Катрен». Литейный пр., 41Фирменный магазин. Каменно- островский пр., 54Аптека «Фармакор». Лермон- товский пр., 49М-н «Спектр». Лермон- товский пр., 38М-н «Спектр». Лермон- товский пр., 38М-н «Спектр». Лермон- товский пр., 38
Цена (руб.)4502921.604032.504917.8038.10
ПроизводительООО «Лаборатория косметики «Аркадия», РоссияООО «Эксклюзив- косметик», БеларусьООО «Фабрика «Грим» СТД РФ»ООО «ХБО при РАН «Вита»ООО «РЭСБИО»ООО «Лима-Рус»ООО «Парфюмерно-космети- ческая фирма «Интер- Косметика»ООО «Низар М»
Срок годностидо 12.2003 г.24 месяцадо 04.200318 месяцев12 месяцев12 месяцевдо 10.200424 месяца
Органолептические показатели, ГОСТ 29188.0-91
Внешний видОднородная прозрачная жидкость
ЦветБесцветныйСветло-изумрудныйСветло-песочныйСветло-малиновыйСветло-соломенныйБесцветныйБесцветныйСветло-зеленый
ЗапахСвойственный запаху парфюмерной отдушки
Физико-химические показатели, ГОСТ 29188.2-91
Водородный показатель (pH). Норма 1,2-8,56,65,53,65,36,46,18,04,7
Общая оценка «ПК»отличнохорошоотличнохорошоотличноотличнохорошоотлично
 
Данные экспертизы и общая оценка «ПК» касаются исключительно конкретных образцов, представленных на экспертизу, а не всей аналогичной продукции данных предприятий-изготовителей.
 
 

Мы в социальных сетях

Независимая экспертиза в СПБ
Яндекс.Метрика