Что лучше: «Аос» или «Fairy»?

Для проведения дополнительной экспертизы закупочная комиссия приобрела 8 образцов средств для мытья посуды, «не охваченных» в ходе предыдущего исследования. На этот раз продукция была направлена в испытательную лабораторию «ПЕТЭКС» Санк-Петербургского ГУ «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг».

Все в рамках ГОСТа, но…
Средства для мытья посуды исследовались на соответствие требованиям ГОСТ Р 51696-2000 «Товары бытовой химии. Общие технические условия» по органолептическим и физико-химическим показателям. Вся продукция была признана соответствующей требованиям ГОСТа.

Однако если по органолептическим показателям образцы отличались друг от друга только цветом, то по физико-химическим показателям они оказались далеко не одинаковыми. В связи с этим мы попытались разобраться, так ли уж прав герой телевизионных рекламных роликов, променявший одно популярное средство для мытья посуды на другое. Мы понимаем, что по одному закупленному нами образцу нельзя судить обо всей аналогичной продукции предприятия и даже об одной ее партии. Но все-таки рискнем!

Артист, ты не прав!
Итак, давайте проанализируем данные, представленные в таблице, руководствуясь логикой завидного «отца семейства» из рекламных роликов про «Fаiry» и «АОС».

В чем же, собственно, выражается его любовь к близким? Если в бережном отношении к коже рук супруги, то не стоило менять, что называется, шило на мыло, поскольку оба рекламируемых им средства имеют показатель активности водородных ионов (рН) значительно ниже допустимого предела —11,5 (см. таблицу). В то же время читатели «ПК» из предыдущей экспертизы уже знают, что для средств, имеющих контакт с кожей рук, оптимальным является рН в пределах 5–7. В этом случае артисту следовало бы выбрать средство «ПЕМОЛЮКС» с рН-показателем 5,9. Ну а более высокие значения рН, такие, как у рекламируемых им средств, указывают на то, что «Fairy» и «АОС» скорее всего имеют в своем составе компоненты, увеличивающие моющую способность (обладающие более щелочной средой), напрямую влияющую на увеличение рН.

А может, наш «герой» руководствовался экономическими соображениями и выбирал средство, которое способно отмыть наибольшее количество посуды? Тогда он совершенно напрасно променял «Fairy» с его высочайшей моющей способностью (98,2%) на «АОС», у которого этот показатель является самым низким из всех образцов (81,2%).

Если же сопоставить полученные в ходе экспертизы показатели, то артисту следовало бы выбрать для обожаемой семьи, например, «Пемолюкс». Ведь при щадящем рН он еще и обладает изрядной моющей способностью — 96,5%, что немногим меньше показателя «Fairy plus».

Но возможно, на выбор артиста решающее значение оказала цена, такая, что не проделает брешь в семейном бюджете. Однако и «Fairy», и «АОС» — значительно дороже остальных средств. С этой точки зрения по совокупности потребительских свойств (в соотношении цена – качество) всех опережает «Средство для мытья посуды «Актив» клубника». Среди более известных брендов предпочтительнее многих окажется все тот же «Пемолюкс».

Марина Колесова

Редакция «ПК» благодарит за проведение экспертизы специалистов Санкт-Петербургского ГУ «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг.


Наименование средства«АОС» (с лимоном)«Люкс- актив» гель (яблоко)«Пемолюкс»
(яблоко, с эффектом соды)
«Золушка» с антибакте- риальными компонентами«Капля»
(свежесть)
Бальзам для мытья посуды «МА»«Актив»
(клубника)
«Fairy plus» (сочный лимон)
ПроизводительОАО «Нэфис Косметикс», КазаньООО «Петробио», СПбОАО «Хенкель- ЭРА», Лен. обл.ОАО Концерн «Калина», ЕкатеринбургОАО «Парфюмерно-косметическая компания «Весна», СамараООО «Рос- ПродТорг», СПбООО «НПО Европро», СПбПроктер энд Гэмбл, г. Новомосковск
Нормативный документ (НД)ТУ 2383-060-00336562-2002ТУ 2383-002-53208396-2001ТУ 2383-029-04831040-2004ТУ 2383-021-00333859-98ТУ 2383-058-14551353-2003ТУ 2383-020-47921411-2004ТУ 2383-005-15189049-2003ТУ 2383-075-00204300-99
Дата изготовления06.03.0512.0429.03.0503.12.0405.02.0504.0512.0323.03.05
Упаковка500 мл500 мл500 мл350 мл500 мл500 мл500 мл500 мл
Цена, руб.34-0020-0020-5018-0016-5017-0013-5037-50
Место закупкиМ-н «Спектр», ул. 13-я Красно- армейская, 23/38УПТК «Ремстрой- трест-2», Лермон- товский пр., 52М-н «Спектр», ул. 13-я Красно- армейская, 23/38М-н «Южный двор», ул. 1-ая Красно- армейская, 22М-н «Южный двор», ул. 1-ая Красно- армейская, 22М-н «Южный двор», ул. 1-ая Красно- армейская, 22У-м «Да!ЛПОРТ-Сити» Лермон- товский пр., 50М-н «Южный двор», ул. 1-ая Красно- армейская, 22
Внешний вид, запахОднородная вязкая жидкость; запах, свойственный запаху отдушки
ЦветЗеленыйЗеленыйЗеленыйГолубойЗеленыйБелыйКрасныйЖелтый
Показатель активности ионов водорода (рН) водного раствора средства с массовой долей 1%. Норма (НД): 3–11,58,36,35,97,27,87,77,19,1
Моющая способность чистящих средств для различных видов поверхностей, используемых в виде растворов, % Норма (НД): не менее 8081,283,596,584,689,294,988,998,2
Смываемость с посуды АПАВ (для средств, содержащих анионные поверхностно-активные вещества), мг/куб. дм Норма (НД): не более 0,50,0050,0060,0050,0050,0060,0060,0020,004
Смываемость с посуды НПАВ (для средств, содержащих неионогенные поверхностно-активные вещества), мг/куб. дм Норма (НД): не более 0,100000000
Соответствие ГОСТ Р 51696-2000соответ- ствуетсоответ- ствуетсоответ- ствуетсоответ- ствуетсоответ- ствуетсоответ- ствуетсоответ- ствуетсоответ- ствует

 
Данные экспертизы и общая оценка «ПК» касаются исключительно конкретных образцов, представленных на экспертизу, а не всей аналогичной продукции данных предприятий-изготовителей.

 

 

Мы в социальных сетях

Яндекс.Метрика