ЖИТЕЛЯМ МО КОНСТАНТИНОВСКОЕ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА РАССКАЗАЛИ, КАК ЗАЩИТИТЬ СВОИ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ МОРАТОРИЯ НА ПРОВЕРКИ БИЗНЕСА
Санкт-Петербургская общественная организация потребителей «Общественный контроль» сегодня провела семинар для жителей муниципального образования муниципальный округ Константиновское Красносельского района Санкт-Петербурга по вопросам защиты прав потребителей.
В рамках обучающего семинара жителям рассказали, на что необходимо обращать внимание при продаже продовольственных товаров ненадлежащего качества, а также проинформировали о механизмах возврата продавцу непродовольственных товаров ненадлежащего качества, взыскания неустойки и судебной защиты.
В ходе семинара «Общественный контроль в сфере потребительского рынка в условиях моратория на проверки бизнеса: законодательство и практика» была предоставлена подробная информация о нормативных актах, регламентирующих деятельность по осуществлению общественного контроля в сфере потребительского рынка, целях, задачах и механизме реализации права на граждан на общественный контроль.
Также жители муниципального округа Константиновское получили возможность ознакомиться с результатами независимых экспертиз качества и безопасности продовольственных товаров, проводимых СПБ ООП «Общественный контроль» в рамках социально-значимого проекта «Скажи фальсификату «НЕТ!».
Председатель СПБ ООП «Общественный контроль» Всеволод Вишневецкий в своем выступлении отметил следующие основные риски при реализации продовольственных товаров:
• Кулинарная продукция, вырабатываемая торговыми сетями, главным образом, салаты, заправленные соусами, в т.ч. майонезом;
• Нарушение условий хранения пищевых продуктов в торговле;
• Неполная информация о продовольственных товарах, расфасованных торговыми сетями: сыр, колбаса и т.д.;
• Продукты под частными марками торговых сетей;
• Фальсификация молочной и мясной продукции (сливочное масло, молоко, сметана, творог, мороженое, колбасные изделия, мясные консервы)
Слушателям семинара были подробно разъяснены статьи закона РФ №2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей». Особое внимание было уделено порядку возврата продавцу товаров надлежащего и ненадлежащего качества, правилам составления и направления претензии продавцу, условиям начисления неустойки за просрочку удовлетворения отдельных требований потребителя, преимуществу обращения в суд с помощью общественной организации потребителей и многим другим вопросам.
Каждый участник семинара получил по пять разных номеров газеты "ПЕТЕРБУРГСКОЕ КАЧЕСТВО" с приложениями "СКАЖИ ФАЛЬСИФИКАТУ "НЕТ" с информацией о результатах экспертиз качества и безопасности различных продовольственных товаров.