Жителям муниципального округа МАЛАЯ ОХТА рассказали, как защитить свои прав потребителя
Санкт-Петербургская общественная организация потребителей «Общественный контроль» 16 сентября 2021 г. провела бесплатный семинар для жителей муниципального округа Малая Охта по вопросам защиты прав потребителей.
В ходе семинара «Общественный контроль в сфере потребительского рынка в условиях пандемии: законодательство и практика», в котором приняли участие 20 жителей округа, была предоставлена подробная информация о нормативных актах, регламентирующих деятельность по осуществлению общественного контроля в сфере потребительского рынка, целях, задачах и механизме реализации права на граждан на общественный контроль. Также жители Муниципального округа Малая Охта получили возможность ознакомиться с результатами независимых экспертиз качества и безопасности продовольственных товаров, проводимых СПБ ООП «Общественный контроль» в рамках социально-значимого проекта «Скажи фальсификату «НЕТ!», который реализуется общественной организацией с использованием средств государственной поддержки по итогам конкурса, проведенного Фондом президентских грантов и направленного на развитие гражданского общества.
Председатель СПБ ООП «Общественный контроль» Всеволод Вишневецкий в своем докладе отметил следующие основные риски при реализации продовольственных товаров:
- Кулинарная продукция, вырабатываемая торговыми сетями, главным образом, салаты, заправленные соусами, в т.ч. майонезом;
- Нарушение условий хранения пищевых продуктов в торговле;
- Неполная информация о продовольственных товарах, расфасованных торговыми сетями: сыр, колбаса и т.д;
- Продукты под частными марками торговых сетей;
- Фальсификация молочной и мясной продукции (сливочное масло, молоко, сметана, творог, мороженое, колбасные изделия, мясные консервы)
В рамках семинара юрист «Общественного контроля» Михаил Филиппов осветил следующие вопросы:
- Права потребителей при продаже товаров ненадлежащего качества.
- Досудебное урегулирование споров между продавцом и потребителем.
- Судебная защита прав потребителей. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя.
- Права потребителей при оказании услуг ненадлежащего качества.
Слушателям семинара были подробно разъяснены статьи закона РФ №2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей». Особое внимание было уделено порядку возврата продавцу товаров надлежащего и ненадлежащего качества, правилам составления и направления претензии продавцу, условиям начисления неустойки за просрочку удовлетворения отдельных требований потребителя, преимуществу обращения в суд с помощью общественной организации потребителей и многим другим вопросам.