В силу ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
потребитель в случае обнаружения в товарах, в т.ч. продовольственных, недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Предъявить одно из требований, описанных выше, в том числе и о возврате продукта питания в магазин, можно только в течение его срока годности.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), например, ненадлежащего хранения, механического повреждения упаковки и т.д., потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Внимание: самостоятельно экспертизу можно заказывать только в том случае, если от ее проведения отказался продавец и у Вас есть документальное подтверждение этого отказа.
СОХРАНЯЙТЕ ЧЕКИ! ЕСЛИ ВЫ ПОТЕРЯЛИ ЧЕК, ВАМ ПРИДЕТСЯ ПОДТВЕРЖДАТЬ ФАКТ ПОКУПКИ ДРУГИМИ СПОСОБАМИ: ПОКАЗАНИЯМИ СВИДЕТЕЛЕЙ, МАТЕРИАЛАМИ ФОТО, ВИДЕОФИКСАЦИИ ИЛИ ПРЕДЪЯВЛЯТЬ ДРУГИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБМЕНУ ИЛИ ВОЗВРАТУ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО ТОВАРА НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА
Шаг 1. Дома в двух экземплярах составляете претензию в произвольной форме, в которой указываете все значимые обстоятельства (что, когда и где купили, причина возврата, требования продавцу, обоснования и подтверждение своих требований, указываете, что товар передан продавцу, оставляете свои контактные данные).
Шаг 2. Идете в магазин, взяв с собой ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ ТОВАР НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, претензию в двух экз., чек или другие доказательства факта покупки. Просите продавца на одном экземпляре вашей претензии поставить отметку о принятии. Если продавец отказывается, идете на почту и отправляете претензию заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Передаете товар продавцу на основании Расписки или Акта, которые составляются в произвольной форме. Продавец обязан ответить на Вашу претензию в течение 10 дней с даты ее получения лично или отправки ее по почте.
Шаг 3. Если Ваши обоснованные требования не будут удовлетворены продавцом в добровольном порядке, за защитой своих прав потребителя Вы вправе обратиться в суд.
Также в случае отказа в удовлетворении Ваших обоснованных требований продавцом, Вы вправе обратиться с заявлением в Управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу (https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/oper_auth_need/) с просьбой о проведении внеплановой проверки по факту нарушения Ваших прав.
Для более подробной консультации, составления претензии, искового заявления, ходатайства и (или) любого другого документа звоните на горячую линию
СПБ ООП «ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ»:
(812) 324-25-80, 324-27-98
ВСЕ КОНСУЛЬТАЦИИ БЕСПЛАТНЫ!