Вопрос-ответ: Услуги

Вопрос: Платежи в квитанции за отопление очень сильно выросли. Я подозреваю, что они начислены необоснованно. Что я могу сделать?

Ответ: Вам следует обратиться в управляющую компанию с заявлением, о разъяснении порядка  расчёта стоимости и взимания денежных средств за услуги по отоплению, а так же в комитет по тарифам за разъяснением каков в указанный период времени тариф за отопление. Если предоставленный ответ управляющей компании не совпадает с Вашими расчётами, произведёнными на основании ответа комитета по тарифам, или же ответ не получен, вы можете обратиться в прокуратуру с требованием провести проверку деятельности Управляющей компании, которая в нарушении ст. 10 ФЗ «О защите прав потребителей» не предоставляет вам полную и достоверную информацию об оказываемых услугах. Также вы можете сообщить о нарушении ваших прав в Управление Роспотребнадзора по г. Санкт-Петербургу. Если в ходе проверок выяснится, что действия Управляющей компании незаконны, вы можете обратиться с иском в суд и потребовать перерасчета и возмещения убытков. Помимо этого, Вы можете обратиться в жилищный комитет за разъяснениями суммы платежей за теплоснабжение.

 

Вопрос: Обратился в мастерскую по ремонту, чтобы починить будильник. Его сделали, но через три дня он опять сломался. Я обратился повторно в эту мастерскую, его приняли, бесплатно отремонтировали, но он опять сломался через два дня, причём, стрелки будильника просто напросто «повисли». Что мне теперь делать?

Ответ: Очевидно, что в данном случае речь идёт о ненадлежащем качестве выполненных работ, а точнее, оказанных услуг по ремонту часового механизма. В соответствии с ч.1 ст. 29 закона «О защите прав потребителей», потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы. Учитывая, что недостатки работы так и не были устранены в соответствии с ч.1 ст. 29 закона «О защите прав потребителей», Вы в праве оказаться от договора оказания данной услуги и потребовать возврата выплаченных денежных средств, а так же выплаты причинённых Вам убытков.

 

Вопрос: После химчистки пуховика оказалась сломана пряжка на поясе и отсутствует замок на застежке "молния". Носить изделие невозможно. Спасибо.

Ответ: Химчистка обязана возместить Вам причиненные убытки, если Вы докажете (фото, акт, свидетели), что убытки были причинены именно химчисткой. Напишите претензию в 2-х экз., если получите отказ, то Вам следует обратиться за защитой Ваших прав в суд. Можете написать жалобу в Управление Роспотребнадзора (Стремянная ул., 19). К жалобе надо приложить копии документов: чек, квитанция, фото, если есть.

 

Вопрос: Сдал машину в ремонт на автосервис не по гарантии. В течение трех месяцев не могут заказать на нее запчасти, машина стоит в салоне не ремонтируется. В течении какого срока должны они закупить запчасти и выполнить ремонт по закону, так как в заказ наряде мелким шрифтом написано что поставка запчастей возможна в течении 6 месяцев. При сдаче машины мастер об этом не предупредил, а обещал что все будет сделано в течении 1,5 месяца.

Ответ: К сожалению, в данном случае нет оснований для предъявления претензий к продавцу. Подписав договор, вы согласились с его условиями. А автосервис, как следует из текста Вашего письма, действует в рамках сроков договора. Однако согласно ст. 32 закон “о защите прав потребителей” Вы вправе в любой момент отказаться от исполнения договора возместив исполнителю лишь фактически понесённые расходы.

 

Вопрос: Сделала операцию по удалению полипов на платной основе, в больнице. При обследовании мне поставили неверный диагноз: указали размер полипа на три миллиметра больше, чем он есть на самом деле. Это очень существенная разница, так как от этого зависит способ их удаления и, соответственно, стоимость процедуры. Полипы удалили, впоследствии мне стало известно, что диагноз был поставлен ошибочно. Могу ли я вернуть свои деньги?

Ответ: Вы вправе требовать возмещения убытков (разница в стоимости операции) причинённых Вам некачественной услугой.

Начать стоит с претензии исполнителю. Её необходимо составить в двух экземплярах, один из которых Вы отдадите исполнителю, а второй – оставите себе, с отметкой о принятии Вашей претензии. Если Ваши требования не удовлетворят в добровольном порядке Вам стоит обратиться за защитой Ваших прав в суд.

 

Вопрос: Я являюсь собственницей квартиры на последнем, пятом этаже дома. После морозов у меня в квартире протекла крыша. Могу ли я обратиться в суд с заявлением о выплате компенсации?

 Ответ: Да, можете, для этого Вам потребуется акт аварийной службы, определяющий причину протечки и устанавливающий вину организации обслуживающей Ваш дом. Также необходимо произвести оценку ущерба нанесённого залитием, это можно сделать как в до судебном порядке путём проведения независимой экспертизы как и в суде.

 

Вопрос: Приобрела билеты на поезд через интернет. К сожалению, в следствие болезни моя поездка не состоялась. Могу ли я по истечении 3-х суток еще сдать билеты и как это сделать, если, напомню, я приобретала билет он-лайн?

Ответ: С 19 ноября 2012 года на сайте РЖД действует электронная система возврата электронных билетов. По поводу возврата денежной суммы отмечу, что, согласно Правилам оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности § III п. 25,26; Приказ № 156-т/1 от 27.07.2010, При возврате проездных документов вследствие болезни, несчастного случая в течение 5 суток с момента отправления поезда и отказе от поездки, выплачивается стоимость билета.

 

Вопрос: Я недавно сделала химическую завивку в парикмахерской. Однако результат меня не удовлетворил. Как вернуть деньги?         

Ответ: Если Вас не устроило качество предоставления услуги, и факт того, что услуга была оказана некачественно подкреплен доказательствами (установлен независимой экспертизой специалиста), то Вам необходимо обратиться с претензией в парикмахерскую, а в случае неудовлетворения ваших требований – в суд.

 

Вопрос: На днях я получил квитанцию об оплате за водоснабжение. Стоимость услуг за водоснабжение на хозяйственные нужды очень высокая! Подскажите, как бороться с подобными поборами? 

Ответ: Для начала, Вам следует обратиться в управляющую компанию с заявлением, о разъяснении порядка  расчёта стоимости и взимания денежных средств за услуги по водоснабжению. Если предоставленный ответ управляющей компании вас не устроил или же ответ не получен, вы можете обратиться в прокуратуру с требованием провести проверку деятельности Управляющей компании, которая нарушая действующее законодательство не предоставляет вам полную и достоверную информацию об оказываемых услугах. Также вы можете сообщить о нарушении ваших прав в Управление Роспотребнадзора по г. Санкт-Петербургу. Если в ходе проверок выяснится, что действия Управляющей компании незаконны, вы можете обратиться с иском в суд и потребовать перерасчета и возмещения убытков.

 

Вопрос: Я приобрела тур за границу, но не смогла вылететь из аэропорта ввиду отсутствия у меня визы. Визу я делала самостоятельно. В договоре написано, что получение визы – моё обязательство. Могу ли я что-то требовать от туристической фирмы? 

Ответ: Если Вы не смогли улететь, потому что в выдаче визы вам было отказано, то это считается обстоятельством не зависящим от воли стороны и дающим право на расторжение договора, но в случае если вы просто не оформили визу, то единственное что Вы могли сделать это отказаться письменно от тура и требовать возврата средств за вычетом уже понесённых компанией расходов. 

 

Вопрос: Оконная кампания изготовила и поставила пластиковое окно с двухкамерным стеклопакетом, окно промерзает при уличной температуре - 10 градусов, с ноября веду телефонные переговоры по устранению дефекта окна положительного решения на мою претензию до сих пор нет. Отвечает диспетчер обещает выяснить, перезвонить но никто не звонит и не приходит, поэтому обращаюсь к вам за помощью как то сдвинуть с точки этот Вопрос: Посоветуйте ,пожалуйста ,что мне делать? 

Ответ: Ваши действия зависят от того имеется ли у Вас гарантия на данные изделия и работы. Если да, то в случае Вашего обращения оконная компания должна проверить окна и установить причину возникновения предполагаемого дефекта. Если гарантии нет, то бремя доказывания ложится на Вас. Обращаем ваше внимание, что обращения лучше всего производить письменно.

 

Вопрос: Мне одновременно приходят две квитанции за телефон – за междугородние звонки. От МТТ и от «Ростелеком». Какую из них мне оплачивать?

Ответ: Сначала необходимо обратиться с заявлением «Ростелеком» и МТТ «Северо-Западный» за разъяснениями. Вы вправе оплачивать услуги только той организации, с которой у вас заключен договор. Если квитанции-двойники вам будут поступать и дальше, обратитесь с заявлением в прокуратуру по месту жительства.

 

Вопрос: Взял в банке кредит. Все условия договора соблюдал, возвратил и сумму кредита, и проценты. Но через некоторое время получил письмо из банка, где указано, что я не выплатил сумму за пользование счётом. Однако при заключении договора банк не поставил меня в известность об этом, и в договоре так же не содержится такого положения, как и в приложениях к договору. Должен ли я выплачивать эту сумму?

Ответ: Вы не должны выплачивать указанные суммы, данная обязанность не возникает из закона и не установлена соглашением сторон.

Мы в социальных сетях