Санкт-Петербургская общественная организация потребителей «Общественный контроль» выиграл суд у магазина «Связной». В пользу потребителя взыскана сумма, превысившая стоимость мобильного телефона в семь раз! 

Петербурженка Екатерина Калачикова приобрела в сетевом магазине «Связной» смартфон «Sony Xperia», заплатив 10290 рублей. Через месяц аппарат стал часто зависать. Дважды женщина сдавала телефон на ремонт в сервисный центр, но это не помогло. Наконец, она решила вернуть товар продавцу.

Однако в магазине Е. Калачиковой отказали и посоветовали провести независимую экспертизу за свой счет. Деваться некуда: потребительница отправилась в лабораторию. Экспертиза подтвердила наличие у мобильника множества недостатков, в том числе мигание экрана. Однако заключение лаборатории на позицию магазина никак не повлияло. Тогда петербурженка обратилась в СПб ООП «Общественный контроль». Юристы общественной организации подготовили и направили исковое заявление в суд.

- Мы потребовали вернуть деньги, уплаченные за технически сложный товар – смартфон, ввиду наличия у него существенного недостатка, что предусмотрено статьей 18 Закона «О защите прав потребителей», - рассказал юрист «Общественного контроля» Илья Немерский. - Согласно пункту «г» части 13 постановления Пленума Верховного суда РФ от 28 июня 2012 года №17 к существенным относятся недостатки, выявляющиеся неоднократно. Была назначена судебная экспертиза. Она показала, что мигание экрана вызвано установкой стороннего приложения. Но владелица телефона не была предупреждена, какие приложения в аппарат можно закачивать, а какие нельзя. Статья 10 Закона «О защите прав потребителей» гласит, что в технической документации до потребителя должна быть доведена полная и достоверная информация о правилах эксплуатации товара. А согласно статье 12 того же закона, если покупателю не были предоставлены такие сведения, и в результате с телефоном возникли неполадки, виновным считается продавец.

Статья 22 того же закона отводит продавцу 10 дней на возврат денег покупателю, которому он продал некачественный товар. В противном случае согласно статье 23 за каждый день просрочки с магазина взыскивается по 1% от стоимости покупки. Также Е. Калачикова потребовала возместить ей расходы на экспертизу. 

В итоге суд взыскал с продавца стоимость телефона (10 290 руб.), две неустойки по 15 000 руб. каждая, затраты на экспертизу (4 000 руб.), моральный вред (10 000 руб.), штраф в пользу истца (11 000 руб.) и штраф в пользу СПб ООП «Общественный контроль» (11 000 руб.). Общая сумма, взысканная с салона мобильной связи составила 76 290 руб., превысила стоимость телефона в семь раз!

 

Слово - потребителю:

 

- Без помощи юристов «Общественного контроля» мне вряд ли удалось бы защитить свои права в суде, - говорит Екатерина Калачикова. - Слишком много тонкостей и нюансов, которые нужно знать и учитывать. В таких случаях лучше довериться профессионалам.

Хочу призвать всех потребителей не бояться отстаивать свои интересы в суде!

Надежда Горчева

Мы в социальных сетях

Яндекс.Метрика