ПОРЯДОК ОБМЕНА ИЛИ ВОЗВРАТА ТОВАРА, НЕ ВХОДЯЩЕГО В ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА

В силу ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Предъявить одно из требований, описанных выше, в том числе и о возврате товара в магазин, можно только при соблюдении одновременно трех условий, а именно: недостатки и дефекты выявлены покупателем или проявились в течение гарантийного срока, срока годности или службы. Если он не установлен изготовителем или продавцом, предъявить претензию можно в течение разумного срока, не превышающего в любом случае двух лет (ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»  № 2300-1).

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), например, ненадлежащего хранения, механического повреждения упаковки и т.д., потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Внимание: самостоятельно экспертизу можно заказывать только в том случае, если от ее проведения отказался продавец и у Вас есть документальное подтверждение этого отказа.

 

СОХРАНЯЙТЕ ЧЕКИ! ЕСЛИ ВЫ ПОТЕРЯЛИ ЧЕК, ВАМ ПРИДЕТСЯ ПОДТВЕРЖДАТЬ ФАКТ ПОКУПКИ ДРУГИМИ СПОСОБАМИ: ПОКАЗАНИЯМИ СВИДЕТЕЛЕЙ, МАТЕРИАЛАМИ ФОТО, ВИДЕОФИКСАЦИИ ИЛИ ПРЕДЪЯВЛЯТЬ ДРУГИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА.  

 

 

 

 

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБМЕНУ ИЛИ ВОЗВРАТУ НЕ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНОГО ТОВАРА ТОВАРА НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА

 

Шаг 1. Дома в двух экземплярах составляете претензию в произвольной форме, в которой указываете все значимые обстоятельства (что, когда и где купили, причина возврата, требования продавцу, обоснования и подтверждение своих требований, указываете, что товар передан продавцу, оставляете свои контактные данные).

Шаг 2.  Идете в магазин, взяв с собой ТОВАР НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, претензию в двух экз.,  чек или другие доказательства факта покупки. Просите продавца на одном экземпляре вашей  претензии поставить отметку о принятии. Если продавец отказывается, идете на почту и отправляете претензию заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Передаете товар продавцу на основании Расписки или Акта, которые составляются в произвольной форме. Продавец обязан ответить на Вашу претензию в течение 10 дней с даты ее получения лично или отправки ее по почте.

Шаг 3. Если Ваши обоснованные требования не будут удовлетворены продавцом в добровольном порядке, за защитой своих прав потребителя Вы вправе обратиться в суд.

Также в случае отказа в удовлетворении Ваших обоснованных требований продавцом, Вы вправе обратиться с заявлением в Управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу (https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/oper_auth_need/) с просьбой о проведении внеплановой проверки по факту нарушения Ваших прав.

 

Для более подробной консультации, составления претензии, искового заявления, ходатайства и (или) любого другого документа звоните на горячую линию

СПБ ООП «ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ»:

(812) 324-25-80, 324-27-98

ВСЕ КОНСУЛЬТАЦИИ БЕСПЛАТНЫ!

 

Мы в социальных сетях

Независимая экспертиза в СПБ
Яндекс.Метрика