Как вернуть лекарственные препараты ненадлежащего качества, приобретенные дистанционным способом (через интернет)

Согласно Закону, у потребителя есть право отказаться от товара, приобретенного дистанционным способом, в любое время до его передачи продавцом. При этом, в случае отказа от товара, потребитель обязан компенсировать продавцу стоимость доставки товара.

После момента передачи продавцом потребителю лекарственных препаратов, приобретенных дистанционным способом, вернуть их продавцу можно будет только в случае, если экспертиза подтвердит их не соответствие обязательным требованиям. Лекарственные препараты надлежащего качества возврату и обмену не подлежат! Помните, что продажа лекарственных препаратов через интернет разрешена только организациям, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность (аптеки). Не пользуйтесь для покупки лекарств посторонними сайтами!    

В силу п.5 ст.26.1  Закона РФ «О защите прав потребителей» последствия продажи лекарственных препаратов ненадлежащего качества дистанционным способом установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 Закона РФ «О защите прав потребителей».

            В соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Предъявить одно из требований, описанных выше, в том числе и о возврате лекарств в интернет-магазин, можно только в течение срока годности.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), например, ненадлежащего хранения, механического повреждения упаковки и т.д., потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Внимание: самостоятельно экспертизу можно заказывать только в том случае, если от ее проведения отказался продавец и у Вас есть документальное подтверждение этого отказа.

 

СОХРАНЯЙТЕ ЧЕКИ! ЕСЛИ ВЫ ПОТЕРЯЛИ ЧЕК, ВАМ ПРИДЕТСЯ ПОДТВЕРЖДАТЬ ФАКТ ПОКУПКИ ДРУГИМИ СПОСОБАМИ: ПОКАЗАНИЯМИ СВИДЕТЕЛЕЙ, МАТЕРИАЛАМИ ФОТО, ВИДЕОФИКСАЦИИ ИЛИ ПРЕДЪЯВЛЯТЬ ДРУГИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА.  

 


ИНСТРУКЦИЯ ПО ВОЗВРАТУ ЛЕКАРСТВ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА ПРОДАВЦУ

 

Шаг 1. В двух экземплярах составляете претензию в произвольной форме, в которой указываете все значимые обстоятельства (что, когда и где купили, причина возврата, требования продавцу, обоснования и подтверждение своих требований, указываете, что лекарства передали продавцу, оставляете свои контактные данные).

Шаг 2.  Идете на почту и отправляете заказной бандеролью с описью вложения и уведомлением о вручении в адрес продавца претензию, а также лекарственные препараты. Продавец обязан ответить на Вашу претензию в течение 10 дней с даты ее отправки по почте.

Шаг 3. Если Ваши обоснованные требования не будут удовлетворены продавцом в добровольном порядке, за защитой своих прав потребителя Вы вправе обратиться в суд.

Также в случае отказа в удовлетворении Ваших обоснованных требований продавцом, Вы вправе обратиться с заявлением в Управление Росздравнадзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (https://78reg.roszdravnadzor.gov.ru/feedback/citizens ) с просьбой о проведении внеплановой проверки по факту нарушения Ваших прав. Росздравнадзор в праве проводить экспертизу лекарств, на заключение которой Вы сможете ссылаться в суде.            

 

 

Для более подробной консультации, составления претензии, искового заявления, ходатайства и (или) любого другого документа звоните на горячую линию

СПБ ООП «ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ»:

(812) 324-25-80, 324-27-98

ВСЕ КОНСУЛЬТАЦИИ БЕСПЛАТНЫ!

Мы в социальных сетях

Независимая экспертиза в СПБ
Яндекс.Метрика