Приобретение товаров дистанционным способом регулируется ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Основное правило, действующее в отношении товаров, приобретенных дистанционным способом – это право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение семи дней с момента его фактической передачи покупателю. Отказаться от заказа до момента доставки можно в любое время. Покупателю дается 7 дней для того, что бы вернуть не подходящий товар продавцу. Если продавец не довел в письменной форме до покупателя информацию о порядке и сроках возврата товара, то срок, в течение которого покупатель имеет право вернуть товар, увеличивается до трех месяцев.
!!!Важно помнить, что при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Кроме того, возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель так же не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Согласно Закону, у потребителя есть право отказаться от товара, приобретенного дистанционным способом, в любое время до его передачи продавцом. При этом, в случае отказа от товара, потребитель обязан компенсировать продавцу стоимость доставки товара.
Помните, что продажа лекарственных препаратов через интернет разрешена только организациям, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность (аптеки). Не пользуйтесь для покупки лекарств посторонними сайтами!
С 2020 г. поправки к Закону от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" устанавливают возможность дистанционной продажи безрецептурных лекарств и, таким образом, направлены на разрешение деятельности интернет-аптек с минимальными ограничениями.
При этом нельзя продавать через интернет наркопрепараты и психотропы, а также спиртосодержащие препараты с объемной долей этанола свыше 25% (например, зеленку, настойки валерианы, прополиса или эхинацеи, корвалол, валокордин, спиртовой раствор салициловой кислоты и подобные).
Согласно поправкам торговать лекарственными препаратами для медицинского применения в розницу могут аптечные организации, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность и соответствующее разрешение Росздравнадзора.
Что делать, если лекарственный препарат в аптеке оказался некачественным?
Можно ли его вернуть в аптеку? Как вернуть деньги за препарат?
Аптечная организация обязана по запросу потребителя предоставить копию декларации о соответствии или сертификата соответствия.
Лекарственные препараты могут быть возвращены потребителем в аптеку только в том случае, если они ненадлежащего качества или их продажа сопровождалась распространением ненадлежащей информации (недостоверная реклама или ошибка в описании товара на сайте продавца).
Некачественным является препарат, который не соответствует показателям качества, установленным нормативной документацией. В большинстве случаев потребитель не может самостоятельно определить является ли лекарственное средство некачественным или нет. Исследования на соответствие требованиям нормативной документации осуществляются экспертными организациями, аккредитованными в области контроля качества лекарственных средств. Подробнее см. информацию на сайте Росздравнадзора (контроль качества лекарственных средств и мониторинг эффективности и безопасности лекарственных средств).
Также рекомендуем ознакомиться с памятками: «Я приобрел препарат, мне кажется (я уверен), что это подделка. Где можно провести экспертизу препарата? (Как проверить подлинность)?» и ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Возврат, обмен, замена товара в аптеке.
Кроме того, традиционно обращаем внимание, что биологически активные добавки к пище (БАД), являясь дополнительными источниками биологически активных веществ, в том числе аминокислот, пищевых волокон, витаминов и минеральных веществ, способствуют ликвидации дефицита макро- и микронутриентов, оптимизации пищевого рациона, но не могут использоваться для лечения каких-либо заболеваний, так как не являются лекарственными средствами. Подробнее см. памятку «Что нужно знать о биологически активных добавках к пище». Сведения о БАД можно проверить в сети «Интернет» по адресам: http://www.eurasiancommission.org/ и http://fp.crc.ru (российская часть).
Алгоритм действий для возврата денежных средств за товар
1. Составить требование о возврате товара. К нему обязательно нужно приложить копию чека, оригинал лучше отдавать в тот момент, когда продавец непосредственно возвращает деньги или оформляет фактический обмен товара.
2. Предоставить магазину товар, гарантийный талон, все комплектующие.
3. Получить деньги от продавца .
Для более подробной консультации, составления претензии, искового заявления, ходатайства и (или) любого другого документа звоните на горячую линию
СПБ ООП «ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ»:
(812) 324-25-80, 324-27-98
ВСЕ КОНСУЛЬТАЦИИ БЕСПЛАТНЫ!