Приобретение продовольственных товаров дистанционным способом регулируется ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Приобретение продовольственных товаров дистанционным способом регулируется ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Основное правило, действующее в отношении товаров, приобретенных дистанционным способом– это право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение семи дней с момента его фактической передачи покупателю. Покупателю дается 7 дней для того, что бы вернуть не подходящий товар продавцу. Если продавец не довел в письменной форме до покупателя информацию о порядке и сроках возврата товара, то срок, в течение которого покупатель имеет право вернуть товар, увеличивается до трех месяцев. Отказаться от заказа до момента доставки можно в любое время.
!!!Важно помнить, что при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Кроме того, возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель так же не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Алгоритм действий для возврата денежных средств за товар
1. Составить требование о возврате товара. К нему обязательно нужно приложить копию чека, оригинал лучше отдавать в тот момент, когда продавец непосредственно возвращает деньги или оформляет фактический обмен товара.
2. Предоставить магазину товар, гарантийный талон, все комплектующие.
3. Получить деньги от продавца.
Для подробной консультации, составления претензии, искового заявления, ходатайства и (или) любого другого документа звоните на горячую линию
СПБ ООП «ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ»:
(812) 324-25-80, 324-27-98
ВСЕ КОНСУЛЬТАЦИИ БЕСПЛАТНЫ!