Очень часто поступают обращения граждан с жалобами на отказ фитнес-клуба возвратить денежные средства за не оказанные услуги, а также на то, что потребителю не были выданы документы, подтверждающие факт оплаты физкультурно-оздоровительных услуг.
В соответствии со ст.32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Потребитель вправе потребовать представление ему документальных доказательств того, что в связи с его отказом от договора фитнес-клуб понес расходы.
При этом ознакомление потребителя с расположением залов для занятий, иных помещений клуба, предоставлением устных консультаций и пояснений менеджера клуба по существу предоставляемых на условиях договора услуг, а также по оформлению договора с потребителем и т.п., является обязанностью исполнителя, обеспечивающей своевременное, т.е. до заключения договора, доведение необходимой информации до потребителя в наглядном и доступном виде и поэтому не может быть отнесено к расходам, которые возмещаются потребителем при его отказе от договора.
Исходя из этого, отказ фитнес-клуба в возврате денег потребителю в случае расторжения договора по инициативе потребителя является необоснованным.
Порядок информации, доводимой до сведения потребителей, установлен ст.ст.8. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»
Согласно указанным нормам потребитель вправе потребовать, а исполнитель услуг обязан предоставить необходимую и достоверную информацию об исполнителе и оказываемых им услугах, которая в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров об оказании услуг.
Исполнитель обязан предоставить потребителю информацию об услугах своевременно и в объеме, обеспечивающим возможность их правильного выбора.
Нормами законодательства в сфере защиты прав потребителей установлено право потребителя на безопасность оказываемых услуг (ст.7 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
В соответствии со ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию об услуге, он вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за суммы и возмещения других убытков.
Кроме того, исполнитель, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации об услуге, несет ответственность, установленную пунктом 1 статьи 29 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», за недостатки услуги, возникшие вследствие отсутствия у него такой информации, а именно: потребитель вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
- повторного оказания услуги;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
Для более подробной консультации, составления претензии, искового заявления, ходатайства и (или) любого другого документа звоните на горячую линию
СПБ ООП «ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ»: (812) 324-25-80-,324-27-98.
Наш адрес: г. Санкт-Петербург, пер. Лодыгина, д. 1\28, ст. м. «Балтийская»
ВСЕ КОНСУЛЬТАЦИИ БЕСПЛАТНЫ!