Тоники для лица ухудшают зрение русских красавиц

Красота, как известно, страшная сила. Женщины всего мира в борьбе за нее готовы на многое. Экспертиза тоников для лица, предназначение которых – очистка и поддержание эластичности кожи, дала неожиданные результаты: некоторые отечественные производители косметики, борясь за красоту россиянок, забывают при этом о достойном оформлении своих собственных изделий.

Итак, в магазинах города были закуплены тоники для лица от различных производителей. Все тоники объединяет одно потребительское качество – они не содержат алкоголя и относятся к очищающим средствам мягкого, бережного действия. Все образцы были исследованы в аккредитованной испытательной лаборатории «ПЕТЭКС» Центра контроля качества товаров (продукции), работ и услуг по физико-химическим и органолептическим характеристикам и по водородному показателю

pН на соответствие СанПину 1.2.681-97 «Гигиенические требования к производству и безопасности парфюмерно-косметической продукции». Оценивались также наличие и полнота информации на флаконе в соответствии с требованиями ГОСТа Р51391-99.

Скажем сразу – все тоники прошли экспертизу на соответствие нормативным документам успешно. Это тот редкий случай, когда не удалось выявить ни одного нарушения со стороны производителей. Впрочем, и эта экспертиза не обошлась без замечаний со стороны специалистов лаборатории.

Водородный показатель pН характеризует кислотность (щелочность) среды: чем выше значение pН, тем менее она кислая. И, соответственно, наоборот – чем ниже уровень pН, тем более агрессивная, кислая среда. СанПин 1.2.681-97 задает границы показателя pН: от 1,2 до 8,5. Как видите, все тоники этому требованию соответствуют.

Самое низкое значение pН оказалось у тоника против угревой сыпи производства «Фабрики «Грим» СТД РФ». А вот производители тоника-лосьона «Интер Косметика» с антиоксидантами поторопились, обещая покупателю pН-нейтральное средство (что четко заявили на флаконе). Дело в том, что претендовать на подобный статус могут только те изделия, чей pН колеблется около 7. Водородный же показатель тоника от «ИнтерКосметики» – самый высокий среди закупленных образцов и равняется 8.

Самые же большие претензии специалисты лаборатории предъявили к… внешнему виду тоников. Производители косметических средств, обещая потребителям идеальный внешний вид, почему-то не позаботились о приличном оформлении флаконов тоников. Хотя всем требованиям ГОСТа к информации для потребителя на упаковке наши тоники и соответствуют, да вот прочесть эту самую информацию будет ох как непросто.

Хуже всех придется покупателям тоника от ООО «Эксклюзивкосметик»: на бледно-зеленом полупрозрачном фоне флакона полупрозрачными же буквами горчичного цвета мелко-мелко напечатаны аннотация к применению и состав средства. Требуется лупа и большое терпение, чтобы разобрать текст.

На флаконе косметического тоника с соком клюквы и рябины от ООО ХБО при РАН «Вита» только при тщательном поиске можно обнаружить информацию о его предназначении: на нежно-розовом фоне белыми буквами написано «отбеливающий», что читается с трудом.

Та же беда и у производителей «ИнтерКосметики» – узнать состав тоника и рекомендуемый способ его применения покупателю будет затруднительно. Не говоря уж о том, чтобы разобрать все это на витрине магазина.

Подобные недостатки оформления косметических средств тем более обидны, что содержимое этих бутылок – хорошего качества. Еще обиднее то, что чисто визуально изделия российских производителей намного уступают импортным аналогам, упакованным красиво и ярко. А ведь именно с «одежки» товаров и начинается конкуренция.

Подготовила
Любовь Суслова

Редакция «ПК» благодарит за проведение экспертизы специалистов аккредитованной испытательной лаборатории «ПЕТЭКС» Центра контроля качества товаров (продукции), работ и услуг. Тел. 314-70-22

Мы в социальных сетях

Яндекс.Метрика