ЖИТЕЛЯМ МО ПЕТЕРГОФ РАССКАЗАЛИ, КАК ВЕРНУТЬ НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ ТОВАР И ВЗЫСКАТЬ НЕУСТОЙКУ

Санкт-Петербургская общественная организация потребителей «Общественный контроль» 24 ноября 2021 г. провела уже второй в этом году  семинар для жителей муниципального образования муниципальный округ ПЕТЕРГОФ по вопросам защиты прав потребителей.     
         Если на предыдущем семинаре, который состоялся 22 сентября, акцент был сделан на защите прав потребителей при продаже продовольственных товаров ненадлежащего качества, то на этот раз больше внимания было уделено вопросам возврата продавцу непродовольственных товаров ненадлежащего качества, взыскания неустойки, судебной защиты.      

В ходе семинара «Общественный контроль в сфере потребительского рынка в условиях пандемии: законодательство и практика», в котором приняли участие 20 жителей округа, была предоставлена подробная информация о нормативных актах, регламентирующих деятельность по осуществлению общественного контроля в сфере потребительского рынка, целях, задачах и механизме реализации права на граждан на общественный контроль. Также жители Муниципального округа ПЕТЕРГОФ получили возможность ознакомиться с результатами независимых экспертиз качества и безопасности продовольственных товаров, проводимых СПБ ООП «Общественный контроль» в рамках социально-значимого проекта «Скажи фальсификату «НЕТ!», который реализуется общественной организацией с использованием средств государственной поддержки по итогам конкурса, проведенного Фондом президентских грантов и направленного на развитие гражданского общества.   
          Председатель СПБ ООП «Общественный контроль» Всеволод Вишневецкий в своем докладе отметил следующие основные риски при реализации продовольственных товаров:    
         • Кулинарная продукция, вырабатываемая торговыми сетями, главным образом, салаты, заправленные соусами, в т.ч. майонезом;
         • Нарушение условий хранения пищевых продуктов в торговле;
         • Неполная информация о продовольственных товарах, расфасованных торговыми сетями: сыр, колбаса и т.д.;  
         • Продукты под частными марками торговых сетей;  
         • Фальсификация молочной и мясной продукции (сливочное масло, молоко, сметана, творог, мороженое, колбасные изделия, мясные консервы)
          В рамках семинара юрист «Общественного контроля» Михаил Филиппов осветил следующие вопросы:  

- Защита прав потребителей медицинских услуг;      
- Права потребителей при продаже товаров ненадлежащего качества;
- Досудебное урегулирование споров между продавцом и потребителем;
- Судебная защита прав потребителей. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя;      
- Права потребителей при оказании услуг ненадлежащего качества.
          Слушателям семинара были подробно разъяснены статьи закона РФ №2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей». Особое внимание было уделено порядку возврата продавцу товаров надлежащего и ненадлежащего качества, правилам составления и направления претензии продавцу, условиям начисления неустойки за просрочку удовлетворения отдельных требований потребителя, преимуществу обращения в суд с помощью общественной организации потребителей и многим другим вопросам.

Каждый участник семинара получил по пять разных номеров газеты "ПЕТЕРБУРГСКОЕ КАЧЕСТВО" с приложениями "СКАЖИ ФАЛЬСИФИКАТУ "НЕТ" с информацией о результатах экспертиз качества и безопасности различных продовольственных товаров. 

 

Мы в социальных сетях

Независимая экспертиза в СПБ
Яндекс.Метрика