СТУДЕНТАМ ПОЛИТЕХА РАССКАЗАЛИ, КАК ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА

Сегодня, 26.11.2021 г., по приглашению Высшей школы сервиса и экономики Санкт-Петербургского государственного политехнического университета Петра Великого председатель Санкт-Петербургской общественной организации потребителей «Общественный контроль» Всеволод Вишневецкий выступил с лекцией «Общественный контроль в сфере потребительского рынка». В семинаре приняли участие 23 студента 2 курса, изучающих специальность «Товароведение».

 

 

 

В рамках лекции были затронуты вопросы защиты прав потребителей при продаже товаров надлежащего и ненадлежащего качества, досудебного урегулирования споров между продавцом и потребителем, судебной защиты прав потребителей. Также были рассмотрены следующие вопросы:       
- Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя и неустойка;
- Продажа товаров дистанционным способом;
- Права потребителей при оказании услуг ненадлежащего качества;
- Досудебное урегулирование споров между продавцом и потребителем при оказании услуг ненадлежащего качества;
- Услуги медицинские, услуги ЖКХ, автосервиса, туристические, химчистки;
- Порядок удовлетворения отдельных требований потребителей.

 

Особый интерес у аудитории вызвали результаты экспертиз качества и безопасности продовольственных товаров, которые проводит СПБ ООП «Общественный контроль» в рамках проекта «Скажи фальсификату «НЕТ!» с использованием средств государственной поддержки в виде гранта, предоставленного Фондом президентских грантов.    

 

Всеволод Вишневецкий рассказал о способах и причинах фальсификации молочной, мясной и рыбной продукции, привел конкретные примеры выявления в торговых сетях продовольственных товаров, не отвечающих требованиям безопасности, пояснил, каким образом потребителю необходимо направлять претензию в случае приобретения продукции ненадлежащего качества. 

 

Также в ходе семинара студенты Политеха ознакомились с нормативной базой, необходимой для самостоятельного проведения мероприятий по общественному контролю предприятий сферы потребительского рынка.       

Мы в социальных сетях

Яндекс.Метрика