ЖИТЕЛЯМ МО ШУШАРЫ РАССКАЗАЛИ, НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ПОКУПКЕ ТОВАРОВ И ЗАКАЗЕ УСЛУГ

1

Санкт-Петербургская общественная организация потребителей «Общественный контроль» 30 ноября 2021 г. провела семинар для жителей муниципального образования муниципальный округ поселок ШУШАРЫ по вопросам защиты прав потребителей.    
         В рамках обучающего семинара жителям рассказали, на что необходимо обращать внимание при продаже продовольственных товаров ненадлежащего качества, а также проинформировали о механизмах возврата продавцу непродовольственных товаров ненадлежащего качества, взыскания неустойки и судебной защиты.      

В ходе семинара «Общественный контроль в сфере потребительского рынка в условиях пандемии: законодательство и практика», в котором приняли участие 20 жителей округа, была предоставлена подробная информация о нормативных актах, регламентирующих деятельность по осуществлению общественного контроля в сфере потребительского рынка, целях, задачах и механизме реализации права на граждан на общественный контроль. Также жители муниципального округа поселок ШУШАРЫ получили возможность ознакомиться с результатами независимых экспертиз качества и безопасности продовольственных товаров, проводимых СПБ ООП «Общественный контроль» в рамках социально-значимого проекта «Скажи фальсификату «НЕТ!», который реализуется общественной организацией с использованием средств государственной поддержки по итогам конкурса, проведенного Фондом президентских грантов и направленного на развитие гражданского общества.   
          Председатель СПБ ООП «Общественный контроль» Всеволод Вишневецкий в своем докладе отметил следующие основные риски при реализации продовольственных товаров:    
         • Кулинарная продукция, вырабатываемая торговыми сетями, главным образом, салаты, заправленные соусами, в т.ч. майонезом;
         • Нарушение условий хранения пищевых продуктов в торговле;
         • Неполная информация о продовольственных товарах, расфасованных торговыми сетями: сыр, колбаса и т.д.;  
         • Продукты под частными марками торговых сетей;  
         • Фальсификация молочной и мясной продукции (сливочное масло, молоко, сметана, творог, мороженое, колбасные изделия, мясные консервы)
          Слушателям семинара были подробно разъяснены статьи закона РФ №2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей». Особое внимание было уделено порядку возврата продавцу товаров надлежащего и ненадлежащего качества, правилам составления и направления претензии продавцу, условиям начисления неустойки за просрочку удовлетворения отдельных требований потребителя, преимуществу обращения в суд с помощью общественной организации потребителей и многим другим вопросам.

Каждый участник семинара получил по пять разных номеров газеты "ПЕТЕРБУРГСКОЕ КАЧЕСТВО" с приложениями "СКАЖИ ФАЛЬСИФИКАТУ "НЕТ" с информацией о результатах экспертиз качества и безопасности различных продовольственных товаров, актуальными памятками по взысканию неустоек и возврату (обмену) продовольственных и непродовольственных товаров.   

Мы в социальных сетях

Яндекс.Метрика