Если кому-то может показаться, что от недобросовестных продавцов страдают, в основном, покупатели недорогих товаров, то это заблуждение.  Да, да, богатые потребители тоже плачут!

В этом году в Санкт-Петербургскую общественную организацию потребителей «Общественный контроль» уже обратились десять клиентов известного в Санкт-Петербурге автосалона РРТ, которые оплатили свои автомобили, но так и не получили их на руки! Обманутые покупатели ждут своих железных коней по три-четыре месяца и даже больше, а автосалон работает по схеме пирамиды: деньги от новых клиентов идут на выкуп у автопроизводителей ранее поставленных в салон машин.

Одной их жертв такого обмана стала петербурженка Наталия Исупова. Она уже не раз пользовалась услугами этого автосалона и никак не могла предположить, что на этот раз вызволять автомобиль из салона придется с помощью общественной организации потребителей.

Заказав свою вишневую «ласточку» стоимостью 1 млн 168 тысяч рублей, Наталия подписала с продавцом предварительный договор. Через две недели ее известили, что машина с завода пришла, пригласили оплатить покупку. Ничего не подозревая авто-леди произвела оплату. Однако в назначенный срок автомобиля в салоне не оказалось.

Начался долгий и утомительный период ожидания. Продавец словно забыл о своих обязательствах и вспоминал только тогда, когда получал от потребителя очередную претензию с требованиями выплаты неустойки за нарушение сроков и передачи ей купленного авто.

- Если допускается нарушение сроков передачи оплаченного товара, то, в соответствии со ст. 23.1 закона «О защите прав потребителей» потребитель может отказаться от него и вернуть деньги или оговорить с продавцом новые сроки передачи ему товара, - комментирует юрист Илья Немерский. - И в том, и другом случае он имеет право получить неустойку в размере 0,5% от уплаченной за товар суммы за каждый день просрочки вплоть до передачи ему автомобиля либо возврата денег.

Ответы на претензии приходили быстро. Директор автосалона вежливо извинялся и обещал исправить недоразумение, но не назначал конкретный срок передачи автомобиля и умалчивал о неустойке.

- В очередном письме мне сообщили, что поставили меня на очередь, - рассказывает Наталия Исупова. – Тогда я поняла, что мне просто морочат голову.

Автомобиль был оплачен в феврале, а в апреле, через три месяца после бесплодной переписки, Наталия отправилась искать помощи в общество потребителей, которая по заявлению Наталии подготовила и направила исковое заявление в Василеостровский районный суд г. Санкт-Петербурга.

- Потребитель поступила правильно, что сразу написала претензию в письменном виде, - комментирует Илья Немерский. - Поскольку продавец проигнорировал предложение добровольно удовлетворить требования потребителя, то при обращении в суд, в соответствие с п. 6 ст.13 закона «О защите прав потребителей», письменная претензия дает возможность потребителю взыскать с продавца, нарушившего условия договора, штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом.

Однако до судебного решения дело не дошло, так как автосалон поспешил заключить с истицей мировое соглашение. В результате Наталья пошла на уступки и снизила сумму неустойки с «набежавших» 400 тысяч рублей до 215 тысяч рублей. Потребитель все равно остался «в плюсе» – и автомобиль получил, и компенсацию за свою активную позицию в придачу.

- Стороны могут окончить дело мировым соглашением в соответствие со ст.39 Гражданского процессуального кодекса РФ, - поясняет Илья Немерский. - В порядке ст. 173 ГПК стороны заявляют условия мирового соглашения, которые утверждает суд. Одновременно прекращается производство по делу. Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами и по тому же вопросу невозможно.

Наталия Исупова добилась справедливости, однако в настоящее время в «Общественный контроль» поступило заявление от очередного пострадавшего от действий того же недобросовестного автохолдинга. Очевидно, что с помощью подобных махинаций компания умудряется получать прибыль, превосходящую выплату неустоек обманутым клиентам. Рано или поздно подобной деятельностью компании должна заинтересоваться прокуратура. 

Мы в социальных сетях

Независимая экспертиза в СПБ
Яндекс.Метрика