6 декабря Фрунзенский районный суд Владимира вынес решение в пользу пострадавшей в областном перинатальном центре роженицы Галины Фоминой из села Ивановское. 13 января прошлого года Судогодская райбольница направила туда молодую женщину рожать (свой роддом в Суздальском районе давно закрылся), но роды прошли трудно, у Галины началось сильное кровотечение, пришлось тут же делать сложную операцию, и теперь Галя никогда не сможет иметь детей.
Галина и ее супруг Андрей подали иск на перинатальный центр и Суздальскую РБ, но в результате полуторагодовых тяжб проиграли, да еще и должны остались. медики выставили иски за судебные издержки — 82 тысячи рублей роддом, и 16 тысяч рублей — больница.
5 декабря в суде было объявлено, что перинатальный центр от своего иска отказывается. Так что большую часть издержек удалось «отбить». Однако на следующий день Фрунзенский дворец правосудия рассмотрел новое дело — по иску суздальских врачей.
На суд прибыли только сама Галина Фомина и два ее «адвоката» - ваш покорный слуга и муж умершей после родов в перинатальном центре Анны Бобриковой Сергей Плаксин, ставший защитником обиженных врачами рожениц региона. На настоящего адвоката деньги у Фоминых давно закончились. Еще в самом начале был представитель облздрава, вяло подтвердивший претензию ведомства и ушедший, не дождавшись решения. Ни прокурор, ни представители Суздальской больницы вообще не пришли.
Суть иска — Галина обязана заплатить за проведенную в Иваново медэкспертизу. Вернее — половину суммы.
- Если честно, я даже не помню, когда расписывалась в документах на проведение этой экспертизы, - призналась Галина. - Когда-то что-то подсунули, я не прочитав и расписалась.
На вынесение решения судье понадобилось несколько часов. Но итог обрадовал всех: судья Евгений Беляков сослался на закон «О защите прав потребителей» и на постановление пленума Верховного суда, согласно которым расходы на экспертизу в таких ситуациях несет не человек, который пожаловался на некачественную услугу, а учреждение, которое эту услугу оказало. Иными словами — Фомины не должны медикам ни копейки. Сказать, что Галина была рада — не сказать ничего.
Впервые выхожу из этих стен в таком настроении! - заявила молодая мама. - Огромное вам спасибо за поддержку!
Красная рыба, икра и колбаса: каким будет новогодний фальсификат???
Праздничный набор продуктов оценили специалисты. И выделили безопасные категории и не очень.
Красная рыба в упаковке, икра, колбасы, сметана, мука и игристые вина оказались самыми проблемными категориями из новогоднего рациона россиян. Об этом Metro рассказали представители потребительских организаций. Роскачество забраковало в ходе экспертизы почти всю рыбу, 60% икры и 30% «шампанского». Первую – из-за подмены одного сырья другим и консервантов, вторую – из-за чрезмерного содержания жидкости, несоответствия по соли, неправильного хранения, а также наличия дрожжей и даже кишечной палочки. Под видом же игристого вина нередко продают сладкий газированный винный напиток.
– На заводах игристых вин сегодня используют резервуарный, промышленный способ, который отличается тем, что вино в ходе вторичного брожения доходит до игристой «кондиции» в ёмкостях большого объёма, а уже потом его разливают по бутылкам, – комментирует Всеволод Вишневецкий, руководитель "Общественного контроля". – И в том, и в другом случае необходимы время и затраты, которые недобросовестные производители стремятся свести к минимуму или вообще исключить. Они покупают виноматериалы, насыщают их промышленной углекислотой – и лжешампанское готово.
– Икру лучше покупать в стеклянной банке, – советует Светлана Димитриева, эксперт Росконтроля. – Она должна быть однородной по цвету, чистой. Лучше горбуша или кета. Допустимы консерванты E200 и E210.
На красной рыбе, игристых винах и икре всё не заканчивается. Докторская колбаса оказывается фальсификатом в половине случаев, копчёная и полукопчёная – в большинстве, рассказали в НП «Росконтроль». Здесь используется целый арсенал для удешевления: другое сырьё, красители, консерванты. В сметане находят крахмал и антибиотики, а муку маскируют под товар более высокого качества.
Сметану, муку и колбасу в магазине проверить невозможно. В целом в докторской должны насторожить добавления в названии (к примеру, «Докторская премиум»), негладкая и неравномерно окрашенная поверхность; в копчёной – рыхлая консистенция.
Также претензии есть к детским подарочным наборам. Изготовители, говорят в Росконтроле, часто нарушают рекомендации специалистов по детскому питанию. В частности, кондитерские изделия в наборе содержат маргарин, гидрогенизированные и частично гидрогенизированные жиры, хлопковое масло, ингредиенты, обозначенные как «растительный жир» без указания конкретного вида жира, уксус, арахис, кофе, консерванты, специи, красители – Е102, Е104, Е110, Е122, Е124, Е129. В наборы не должны входить конфеты с помадной начинкой, карамель, леденцы, ириски.
Сравнительно безопасными категориями эксперты назвали майонез, шпроты, масло.
– Общих рекомендаций для покупателей несколько, – говорит Димитриева. – Во-первых, часто некондит сбывают, пользуясь ажиотажем. Лучше сделать покупки заранее. Во-вторых, изучайте состав. Ингредиенты в списке расставлены по содержанию – от большего к меньшему. Избегайте неполезных позиций: фосфатов, синтетических подсластителей, животного белка, искусственных красителей, консервантов в тех продуктах, где их использование не оправдано (селёдка, сухофрукты, майонез, консервы). В-третьих, отдавайте предпочтение товарам, сделанным по ГОСТу, и не покупайте нарезок.
Ссылка на статью: http://www.metronews.ru
Федеральной налоговой службе стало известно о случаях мошенничества по электронной почте, совершаемых с использованием имени ФНС России.
Федеральной налоговой службе стало известно о случаях мошенничества по электронной почте, совершаемых с использованием имени ФНС России. В частности, неустановленные лица рассылают электронные сообщения о задолженности по уплате налогов, о предстоящей налоговой проверке или оповещения о незаполненных платежных документах. В качестве отправителя писем указывается Федеральная налоговая служба.
Сообщаем, что налоговые органы не рассылают информацию о задолженностях, предстоящих проверках и не направляют оповещения о незаполненных платежных документах по электронной почте. ФНС России никакого отношения к указанным письмам не имеет.
В случае получения подобной электронной почты необходимо не открывать ссылок, вложенных в эти письма. Всю информацию о наличии задолженностей можно получить с помощью интернет-сервисов, размещенных на официальном сайте ФНС России.
"Выбор покупателя – 2016": "Спектр" вручил награды победителям
Сеть магазинов «Спектр» в очередной раз назвала победителей ежегодной независимой премии «Выбор покупателя 2016» — Health & Beauty Awards в минувшую пятницу 25 ноября. Номинантами стали более 80 брендов, из которых по итогам голосования покупателей были выбраны победители в 35 номинациях. Голосование длилось в течение месяца, всего было отдано более 40 тысяч голосов.
Премия красоты и здоровья «Выбор покупателя» — часть масштабной стратегии международной корпорации A.S. Watson. Премия Health & Beauty Awards ежегодно вручается более чем в 30 странах мира, в которых представлена корпорация. В России премию впервые вручили в 2012 году в Санкт-Петербурге, когда розничная сеть «Спектр Групп», которая входит в состав A.S. Watson, провела голосование среди российских потребителей. С тех пор премия стала ежегодной.
Открывая церемонию награждения Мартин Со, директор направления «Красота и здоровье» в Восточной Европе компании A.S. Watson, сказал: «В A.S. Watson клиенты являются основным направлением развития. Нам важно знать их выбор и их предпочтения, чтобы предлагать лучшие товары и качественное обслуживание. Мы стремимся превосходить их ожидания во всем. Именно поэтому в декабре в ТРЦ «Охта Молл» «Спектр» откроет магазин нового формата, разработанный A.S. Watson. Ранее мы с большим успехом внедрили этот формат в других странах. Мы уверены, что покупатели Санкт-Петербурга по достоинству новый формат магазина «Спектр».
«Пятый год подряд мы исследуем, какие товары выбирают наши покупатели, какие тренды интересны им сегодня, — отметил Андрей Мельников, генеральный директор «Спектр Групп». — За каждым номинантом сегодняшней премии стоят тысячи голосов покупателей. Каждый продукт – лидер продаж. При этом ежегодно в нашем портфеле появляются новые бренды, новые категории, каждой из которых на полках наших магазинов хватит места, поскольку мы развиваем не только ассортимент, но и форматы».
В этом году в голосовании, которое длилось в течение месяца, приняли участие более 40 000 жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Среди номинантов были представлены ведущие мировые и российские бренды, лидеры продаж, продукцией которых пользуются миллионы. Всего более 80 брендов. Среди них Colgate-Palmolive, Unilever, L’Oréal, Procter & Gamble, Johnson&Johnson, Хенкель, Splat-Косметика, Мирабель, Компания Клевер, Нева-Парфюм, Bittner Pharma, GlaxoSmithKline, Регион-Трейд, Единая Европа Холдинг, SCA HYGIENE PRODUCTS, Еврокосметика, Mirey, DRC Group, Evyap, Парфюм, Гигиена-Север, Coty, Kimberly-Clark, Градиент, Reckitt Benckiser, Beiersdorf и другие.
Премия «Выбор потребителя» уникальна независимостью голосования, когда рядовые покупатели на основании своего мнения выбирают товары и продукты, которые считают лучшими, при этом на них не оказывается давления со стороны рынка или каких-либо других факторов. У покупателей есть шанс оказаться услышанными, у производителей есть возможность понять, насколько их бренды сильны, а в чем они уступают конкурентам. Эффективность подобных действий и ведет сегмент к эффективному развитию и совершенствованию.
В этом году компания «Спектр Групп» отмечает 25-летний юбилей, а головная компания A.S. Watson – 175-летние. А это более 13 000 магазинов по всему миру, более 25 млн покупателей еженедельно.
www.spektr-ru.com
www.spektr-vybor.ru
Роспотребнадзор по Ленобласти в ходе 969 проверок в сфере защиты прав потребителей нашел 989 нарушений.
По его словам, из общего количества найденных нарушений 260 протоколов были составлены в отношении юридических лиц. В целом, по данным Роспотребнадзора, количество обращений по вопросам защиты прав потребителей выросло в 1,7 раза по сравнению с 2015 годом и составило 2359.
Ведомство подготовило и направило в суд 115 заключений по делу в целях защиты прав потребителей. Рассмотрено 45 дел, из них удовлетворено 40 (89%).
Жительница Мариинска отсудила около 370 тысяч рублей за шумный пылесос.
В феврале в Мариинский суд с иском о защите прав потребителя обратилась местная жительница, купившая пылесос в местном магазине. При проверке товара истец обратила внимание на сильный шум. Но продавец заверил, что шум исчезнет после того, как будет установлен новый мешок для сбора пыли. Однако шум не исчез. Покупатель подала ответчику претензию с требованием вернуть уплаченную за товар сумму и возместить убытки. Ответчик отклонил претензию, и женщина обратилась в суд.
- Торговая организация по решению суда обязана выплатить истцу стоимость пылесоса в размере 97 тысяч 359 рублей, около 130 тысяч рублей неустойки и моральный вред в размере 10 тысяч рублей, - сообщил представитель Мариинского суда Алексей Бушуев. - Штраф, взысканный с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, составил около 120 тысяч рублей. С учетом взыскания дополнительно судебных расходов, общая сумма, взысканная в пользу потребителя, составила около 370 тысяч рублей.