Новости

 

«Результаты лабораторных исследований продовольственных и непродовольственных товаров (экспертиз) в рамках общественного контроля»

 

 

 

Наши партнеры


Если холодно в квартире

Плохое отопление в квартире – это наиболее распространённая жалоба жильцов на теплосети. Но далеко не все знают, что нужно делать в такой ситуации и куда можно жаловаться, если батареи (радиатор) дома плохо греют. К сожалению, многие годами бездействуют, продолжая мёрзнуть и платить за то, чего не получают.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 31.07.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"), ответственность за предоставление коммунальных услуг несут управляющие компании.

Каждый собственник жилья вправе требовать от своей управляющей компании (УК) обеспечения услуг в соответствии с утверждёнными в России нормами. Температура воздуха в жилых помещениях в течение отопительного периода должна составлять не ниже +20 °C (в угловых комнатах - +22 °C), в других помещениях - в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Данное требование установлено Приложением № 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354.

     При этом допускается:

превышение нормативной температуры воздуха не более чем на 4 °C;

снижение нормативной температуры воздуха в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) не более чем на 3 °C;

     Снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается.

     Измерение температуры воздуха в жилых помещениях осуществляется в комнате (при наличии нескольких комнат - в наибольшей по площади жилой комнате), в центре плоскостей, отстоящих от внутренней поверхности наружной стены и обогревающего элемента на 0,5 м и в центре данной комнаты (точке пересечения диагональных линий помещения) на высоте 1 м от поверхности пола.

 Поэтому УК – это первая структура, куда надо обращаться, если нет отопления в квартире. Необходимо написать заявление с изложением Вашей проблемы и требованиями об их выполнение с указанием сроков. Когда управляющая компания ваше заявление не принимает, игнорирует, бездействует и снимает с себя ответственность, претензия на некачественное теплоснабжение может быть вами направлена на адрес Государственной жилищной инспекции (ГЖИ) по г. Санкт-Петербургу: 195112, Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., 68, лит.А, телефоны (812) 576-07-01; (812) 576-06-80; (812) 417-41-11, сайт: //www.gov.spb.ru/gov/otrasl/inspekcija/.

Можно ли получить перерасчёт платы за отопление?

 Жильцы, права которых были нарушены, вправе подать УК заявление с требованием произвести перерасчёт суммы оплаты за тепло за тот период, когда его не было или оно поставлялось ниже установленных норм. В качестве основания для такого перерасчёта на юридическом уровне становится коммунальная услуга, оказанная в ненадлежащем качестве или нарушение условий договора. Подтверждается данное нарушение специальным актом, который обязана составить сама управляющая компания, куда ранее приходили жаловаться жильцы. У каждого жильца, у которого не включают отопление (своевременно, по иным причинам, низкого качества) есть законное право самостоятельно требовать такой акт. При отказе управляющей компании необходимо обратиться в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ) по г. Санкт-Петербургу.

Государственная жилищная инспекция по г. Санкт-Петербургу расположена по адресу: 

195112, Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., 68, лит.А, телефоны (812) 576-07-01; (812) 576-06-80; (812) 417-41-11, сайт: //www.gov.spb.ru/gov/otrasl/inspekcija/

 

Для более подробной консультации, составления претензии, искового заявления, ходатайства и (или) любого другого документа звоните на горячую линию

СПБ ООП «ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ»: (812) 324-25-80-,324-27-98.

Наш адрес: г. Санкт-Петербург, пер. Лодыгина, д. 1\28, ст. м. «Балтийская»

 

                                        ВСЕ КОНСУЛЬТАЦИИ БЕСПЛАТНЫ!

Мы в социальных сетях

Независимая экспертиза в СПБ
Яндекс.Метрика