Пункт 4.1. статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации гласит, что решение о проведении текущего ремонта общедомового имущества принимается общим собранием собственников помещений многоквартирного дома, то есть нужно провести собрание, где вы поставите вопрос о проведении текущего ремонта. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов, принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 11, 42 части 2 статьи 44 Жилищного Кодекса РФ решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме
Копию решения уполномоченное собранием лицо передаёт в управляющую компанию, которая должна поставить в план текущий ремонт вашего дома.
Текущий ремонт должен проводиться не реже одного раза в три-пять лет, в зависимости от типа здания (Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утв. постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170).
При этом он является абсолютно бесплатным для собственников, поскольку оплачивается по квитанциям в графе «Содержание жилого фонда». В минимальный перечень обязательных работ входит обновление покрытия стен, пола и потолка, ремонт оконных блоков, замена стёкол, ремонт технического оборудования. Конкретные виды определяются собранием собственников. Кроме обновления покрытия поверхностей в перечень можно включить: замену светильников, ремонт и установку лестничных поручней, входной двери и др.
Если УК отказывается проводить в Вашем доме текущий ремонт, составляйте письменное коллективное обращение в двух экземплярах с требованием провести ремонт или определить его конкретные сроки. Только письменное заявление с подписью сотрудника, принявшего его, поможет вам, в конечном счёте, добиться положительных результатов.
ВАЖНО. Обращение должны подписать как можно больше собственников квартир. К заявлению следует приложить составленный инициативной группой жильцов список работ, перечислить по пунктам, что необходимо сделать и в какие сроки. После получения вашего обращения УК должна дать вам ответ в течение 15 дней.
Если срок, определённый жильцами для выполнения ремонта, прошёл, а УК так и не произвела его, или вовсе отказывается проводить, необходимо направлять жалобу в Государственную жилищную инспекцию по г. Санкт-Петербургу расположенную по адресу:
195 112, Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., 68, лит.А, телефоны (812) 576-07-01; (812) 576-06-80; (812) 417-41-11,сайт://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/inspekcija/).
Для более подробной консультации, составления претензии, искового заявления, ходатайства и (или) любого другого документа звоните на горячую линию
СПБ ООП «ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ»: (812) 324-25-80-,324-27-98.
Наш адрес: г. Санкт-Петербург, пер. Лодыгина, д. 1\28, ст. м. «Балтийская»
ВСЕ КОНСУЛЬТАЦИИ БЕСПЛАТНЫ!